Запрос стоимости перевозки

Финляндия подготовила проект возможного маршрута Арктической железной дороги

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии обнародовало проект возможного будущего маршрута прохождения Арктической железной дороги

"Для дальнейшего изучения был выбран маршрут через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия)", – отметили в ведомстве, добавив, что он оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики (перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых) и доступности. Как пояснили в министерстве, длина путей составит 445–465 км, а открыть новый маршрут можно будет в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд. При рассмотрении выбранного маршрута специальной рабочей группой из представителей финских и норвежских властей будут приниматься во внимание, в частности, такие факторы, как влияние проекта на оленеводческие хозяйства и жизнь населяющих север Финляндии саамов.

"Арктическая железная дорога – это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией. Железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов", – сказала на пресс-конференции министр транспорта и коммуникаций Анне Бернер. По ее словам, благодаря новой стальной магистрали в будущем Финляндия не станет периферийной страной. "Этот проект так же важен, как и проект прокладки оптоволоконного кабеля через Северный морской путь", – отметила министр.

Она подчеркнула, что прорабатывать соответствующий вопрос было решено именно с Норвегией из-за того, что маршрут до Киркенеса оказался наиболее оптимальным. "Это не означает, что нельзя разрабатывать другие логистические решения в лапландском регионе. Но в отношении этого проекта мы сделали выбор", – подчеркнула А. Бернер, уточнив, что, в частности, с Россией у Финляндии уже есть транспортное сообщение по железной дороге, а также имеется множество проектов в приграничных районах.

Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых был маршрут Кемиярви (Финляндия) – Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного агентства Матти Левомяки, все эти варианты технически возможны, однако в финансовом плане и с точки зрения влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия.

Подробнее — http://www.tks.ru/logistics/2018/03/12/0007